///Модуль с массивом, хранящим данные в файле unit FileArray; interface uses BlockFileOfT; type /// Массив, хранящий данные в файле /// Намного медленнее обычного массива, однако может хранить бОльший объём данных /// T может быть только записью, не содержащей ссылочные поля (указатели, классы и т.п.) FileArr = sealed class where T: record; private f: BlockFileOf; ///Автоматически очищает кэш после каждого чтения и записи public AutoFlush := true; ///Указывает, удалять ли файл, когда сборщик мусора удалит данный объект public DeleteOnExit: boolean; private function GetItem32(i: integer): T; private function GetItem64(i: int64): T; private function GetSection32(from, c: integer): array of T; private function GetSection64(from, c: int64): array of T; private function GetSectionLazy32(from, c: integer): sequence of T; private function GetSectionLazy64(from, c: int64): sequence of T; private procedure SetItem32(i: integer; o: T); private procedure SetItem64(i: int64; o: T); private procedure SetSection32(from, c: integer; o: array of T); private procedure SetSection64(from, c: int64; o: array of T); private procedure SetSectionLazy32(from, c: integer; o: sequence of T); private procedure SetSectionLazy64(from, c: int64; o: sequence of T); public property InnerFile: BlockFileOf read f; ///Возвращает количество элементов. В отличии от array of T - длину можно устанавливать public property Length: int64 read f.Size write f.Size := value; ///Возвращает или задаёт элемент с индексом i public property Item[i: integer]: T read GetItem32 write SetItem32; ///Возвращает или задаёт элемент с индексом i public property Item64[i: int64]: T read GetItem64 write SetItem64; default; ///Срез начиная с элемента from и длиной count public property Section[from, count: integer]: array of T read GetSection32 write SetSection32; ///Срез начиная с элемента from и длиной count public property Section64[from, count: int64]: array of T read GetSection64 write SetSection64; ///Возвращает ленивую последовательность начиная с элемента from и длиной count ///Устанавливает значение элементов начиная с элемента from и длиной count public property SectionLazy[from, count: integer]: sequence of T read GetSectionLazy32 write SetSectionLazy32; ///Возвращает ленивую последовательность начиная с элемента from и длиной count ///Устанавливает значение элементов начиная с элемента from и длиной count public property SectionLazy64[from, count: int64]: sequence of T read GetSectionLazy64 write SetSectionLazy64; ///Очищает кэш чтения/записи public procedure Flush := f.BaseStream.Flush; ///Создаёт новый массив, хранящий данные в файле fname. Если его нет - создаёт новый public constructor(fname: string) := Create(fname, System.IO.FileMode.OpenOrCreate); ///Создаёт новый массив хранящий данные в файле fname. ///mode указывает каким образом открывать/создавать файл и имеет тип System.IO.FileMode public constructor(fname: string; mode: System.IO.FileMode); begin f := new BlockFileOf(fname); f.Open(mode); end; ///Использует заданный файл как основу для массива ///Если файл не открыт - его откроет в режиме System.IO.FileMode.OpenOrCreate public constructor(&file: BlockFileOf); begin f := &file; if not f.Opened then f.Open(System.IO.FileMode.OpenOrCreate); end; ///Открывает заданный файл в режиме mode и использует его как основу для массива public constructor(&file: BlockFileOf; mode: System.IO.FileMode); begin f := &file; f.Open(mode); end; /// Создаёт новый массив хранящий данные в новом временном файл (в системной папке) /// Созданный файл будет удалён в произвольное время после окончания использования переменной или при вызове Finalize public constructor; begin Create(System.IO.Path.GetTempFileName, System.IO.FileMode.CreateNew); DeleteOnExit := true; end; ///Выполняет необходимую очистку при завершении работы с переменной ///Этот метод выполнится автоматически в произвольное время (после окончания использования переменной) ///Если попытаться использовать переменную после вызова этого метода - поведение будет неопределённым public procedure Finalize; override; begin f.Close; if DeleteOnExit then f.Delete; end; end; implementation {$region index property's} function FileArr.GetItem32(i: integer) := GetItem64(i); function FileArr.GetSection32(from, c: integer) := GetSection64(from, c); function FileArr.GetSectionLazy32(from, c: integer) := GetSectionLazy64(from, c); procedure FileArr.SetItem32(i: integer; o: T) := SetItem64(i, o); procedure FileArr.SetSection32(from, c: integer; o: array of T) := SetSection64(from, c, o); procedure FileArr.SetSectionLazy32(from, c: integer; o: sequence of T) := SetSectionLazy64(from, c, o); function FileArr.GetItem64(i: int64): T; begin f.Seek(i); Result := f.Read; if AutoFlush then f.BaseStream.Flush; end; function FileArr.GetSection64(from, c: int64): array of T; begin f.Seek(from); Result := f.Read(c); if AutoFlush then f.BaseStream.Flush; end; function FileArr.GetSectionLazy64(from, c: int64): sequence of T; begin f.Seek(from); Result := f.ReadLazy(c); if AutoFlush then f.BaseStream.Flush; end; procedure FileArr.SetItem64(i: int64; o: T); begin f.Seek(i); f.Write(o); if AutoFlush then f.BaseStream.Flush; end; procedure FileArr.SetSection64(from, c: int64; o: array of T); begin f.Seek(from); if c > o.Length then raise new System.IndexOutOfRangeException('count должно быть <= длинны переданного массива'); f.Write(o, 0, c); if AutoFlush then f.BaseStream.Flush; end; procedure FileArr.SetSectionLazy64(from, c: int64; o: sequence of T); begin f.Seek(from); f.Write(o, 0, c); if AutoFlush then f.BaseStream.Flush; end; {$endregion index property's} end.