// Поиск значения в случайной матрице. Использование оператора goto const sz = 10; m = 4; n = 5; type Matrix = array [1..sz,1..sz] of integer; label 1; var matr: Matrix; begin // Заполнение матрицы m x n случайными числами for var i := 1 to m do for var j := 1 to n do matr[i,j] := Random(100); // Вывод матрицы for var i := 1 to m do begin for var j := 1 to n do write(matr[i,j]:3); writeln; end; // Есть ли в матрице элемент 5? var found5 := False; for var i := 1 to m do for var j := 1 to n do if matr[i,j]=5 then begin found5 := True; goto 1; // Ай как нехорошо! Но это лучший способ выхода из двух вложенных циклов сразу end; 1: if found5 then writeln('Элемент 5 найден') else writeln('Элемент 5 не найден') end.