This repository has been archived on 2024-12-25. You can view files and clone it, but cannot push or open issues or pull requests.
2024-03-10 20:32:51 +03:00

107 lines
3.4 KiB
ObjectPascal

// Программа генерации случайных лабиринтов
uses GraphABC;
const
szw = 70; // размер лабиринта
szh = 50;
cellsz = 10; // размер ячейки
type
point = record
x,y: integer;
end;
var
maze: array [0..szw-1] of array [0..szh-1] of integer;
todo: array [0..szw*szh-1] of point;
todonum: integer;
const
dx: array [0..3] of integer = (0, 0, -1, 1);
dy: array [0..3] of integer = (-1, 1, 0, 0);
procedure Init;
begin
for var x:=0 to szw-1 do
for var y:=0 to szh-1 do
if (x=0) or (x=szw-1) or (y=0) or (y=szh-1) then
maze[x][y]:=32
else maze[x][y]:=63;
var x := Random(szw-2)+1;
var y := Random(szh-2)+1;
// Пометить клетку как принадлежащую лабиринту
maze[x][y]:= maze[x][y] and not 48;
// Занести в список todo все ближайшие необработанные клетки
for var d:=0 to 3 do
if (maze[x + dx[d]][y + dy[d]] and 16) <> 0 then
begin
todo[todonum].x := x + dx[d];
todo[todonum].y := y + dy[d];
Inc(todonum);
maze[x + dx[d]][y + dy[d]] := maze[x + dx[d]][y + dy[d]] and not 16;
end;
// Пока не обработаны все клетки
while todonum > 0 do
begin
// Выбрать из списка todo произвольную клетку
var n := Random(todonum);
x := todo[n].x;
y := todo[n].y;
// Удалить из списка обработанную клетку
Dec(todonum);
todo[n]:= todo[todonum];
// Выбрать направление, которое ведет к лабиринту
var dd: integer;
repeat
dd:=Random (4);
until not ((maze[x + dx[dd]][y + dy[dd]] and 32) <> 0);
// Присоединить выбранную клетку к лабиринту
maze[x][y] := maze[x][y] and not ((1 shl dd) or 32);
maze[x + dx[dd]][y + dy[dd]] := maze[x + dx[dd]][y + dy[dd]] and not (1 shl (dd xor 1));
// Занести в список todo все ближайшие необработанные клетки
for var d:=0 to 3 do
if (maze[x + dx[d]][y + dy[d]] and 16) <> 0 then
begin
todo[todonum].x := x + dx[d];
todo[todonum].y := y + dy[d];
Inc(todonum);
maze[x + dx[d]][y + dy[d]] := maze[x + dx[d]][y + dy[d]] and not 16;
end;
end;
maze[1][1] := maze[1][1] and not 1; // начало лабиринта - в левом верхнем углу
maze[szw-2][szh-2] := maze[szw-2][szh-2] and not 2; // конец лабиринта - в правом нижнем углу
end;
procedure Draw;
begin
for var x:=1 to szw-2 do
for var y:=1 to szh-2 do
begin
if ((maze[x][y] and 1) <> 0) then // верхняя стена
Line(x * cellsz, y * cellsz, x * cellsz + cellsz , y * cellsz);
if ((maze[x][y] and 2) <> 0) then // нижняя стена
Line(x * cellsz, y * cellsz + cellsz, x * cellsz + cellsz , y * cellsz + cellsz);
if ((maze[x][y] and 4) <> 0) then // левая стена
Line(x * cellsz, y * cellsz, x * cellsz, y * cellsz + cellsz );
if ((maze[x][y] and 8) <> 0) then // правая стена
Line(x * cellsz + cellsz, y * cellsz, x * cellsz + cellsz, y * cellsz + cellsz);
end;
end;
begin
Window.Title := 'Генерация лабиринта';
SetWindowSize(szw*cellsz,szh*cellsz);
Init;
Draw;
end.