40 lines
1022 B
ObjectPascal
40 lines
1022 B
ObjectPascal
// Поиск значения в случайной матрице. Использование оператора goto
|
||
const
|
||
sz = 10;
|
||
m = 4;
|
||
n = 5;
|
||
|
||
type Matrix = array [1..sz,1..sz] of integer;
|
||
|
||
label 1;
|
||
|
||
var matr: Matrix;
|
||
|
||
begin
|
||
// Заполнение матрицы m x n случайными числами
|
||
for var i := 1 to m do
|
||
for var j := 1 to n do
|
||
matr[i,j] := Random(100);
|
||
|
||
// Вывод матрицы
|
||
for var i := 1 to m do
|
||
begin
|
||
for var j := 1 to n do
|
||
write(matr[i,j]:3);
|
||
writeln;
|
||
end;
|
||
|
||
// Есть ли в матрице элемент 5?
|
||
var found5 := False;
|
||
for var i := 1 to m do
|
||
for var j := 1 to n do
|
||
if matr[i,j]=5 then
|
||
begin
|
||
found5 := True;
|
||
goto 1; // Ай как нехорошо! Но это лучший способ выхода из двух вложенных циклов сразу
|
||
end;
|
||
1:
|
||
if found5 then
|
||
writeln('Элемент 5 найден')
|
||
else writeln('Элемент 5 не найден')
|
||
end. |